МБОУ "Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва"
р.п.Ржакса Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области
  • О школе

    МБОУ "Ржаксинская СОШ№2 им.Г.А.Пономарёва"

    В школе реализуются образовательные программы начального, основного и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), охватывающие обязательные учебные дисциплины и внеурочную деятельность детей. Одной из важнейшей задач школы является организация внеурочной деятельности детей с целью разностороннего развития личности ребёнка.

    Учебный год для начального и основного общего образования делится на три учебных триместра, для среднего общего образования – на два полугодия. Продолжительность урока составляет 30 минут в группе дошкольного образования, 35 минут в 1 классе (I семестр), 40 минут в остальных классах начальной и основной школы, перемены в соответствии с санитарными нормами.
    Школа работает  по  графику  пятидневной рабочей недели (1 смена) с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) . Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 40 минут.

    История школы

               В самом центре р.п. Ржакса в зелени садов стоит одноэтажное здание МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А. Пономарева».
              Какова ее история? А хранит она очень много интересных событий и имен. Ржаксинская – Выселская школа таково ее самое первое наименование. Ее паспорт хранится в архивном фонде Тамбовского областного отдела народного образования за 1946 – 1954 гг. В нем отмечено, что школа начала свою жизнь с 1937г.
              В те далекие времена наша школа была совсем не такой, как теперь. Маленькая, деревянная. Затем было построено новое здание. С 1937 года школа существует как средняя. По решению исполкома Ржаксинского районного Советы депутатов трудящихся Тамбовской области от 28.09.1943 года  «О подготовке педагогического училища к началу занятий » педучилище стало занимать здание нашей школы.
             По данным паспорта в 1951 год Ржаксо – Выселская школа  реорганизована в семилетнюю. Населенные пункты, которые входили в район школы: ст. Ржакса, пос. Федоровский, пос. Рабочий, д.  Можайка, д. Андреевка, д. Николаевка.
             Первым директором был Мордовин В.И. Его сменил Максимов В.С., ветеран Великой Отечественной войны, Кавалер орденов и медалей, историк, человек, обладающий великой мудростью бережного и чуткого отношения к людям. Это был великодушный человек, всю теплоту своего сердца, все свои знания, силы он отдал нашей школе. Свой пост Василий Степанович передал Матвеевой А.В. Это человек, влюбленный в свою профессию, филолог по образованию, педагог по призванию. Потапов В.В. – прекраснейший педагог, учитель физики и математики возглавлял школу с 1991по 1997года. Наряду с учебной деятельностью при его руководстве в школе большое внимание уделялось трудовому воспитанию, профессиональной подготовке выпускников. Ребята изучали пчеловодство, выезжали на школьную пасеку. При школе велось подсобное хозяйство – откорм свиней. Многое сделали для школы Илюхина Г.М. и Горбунова Г.П.
              Сегодня возглавляет школу Рязанова Т.В., которую  поддерживает сплоченный и дружный коллектив учителей.
              

    Образование и формы обучения

    Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной,
    заочной. Допускается сочетание различных форм получения образования и
    форм обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В соответствии НП «Образование» школа определила основные векторы работы:
    Современная школа: внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Химия», «Физика», «Биология».
    Успех каждого ребенка: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
    Цифровая образовательная среда: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
    Учитель будущего: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей.
    Социальная активность: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтёрства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie