Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
В 2024 году прием заявлений в первый класс осуществляется:
с 01.04.2024 года по 30.06.2024 года (для граждан, проживающих по закрепленной территории)
с 06.07.2024 для всех желающих при условии наличия свободных мест.
Основания для отказа приема в 1 класс: отсутствие в общеобразовательной организации свободных мест.
Наличие свободных мест для приема в 1 класс - 50
Что такое готовность ребенка к школе?
- Знать 6–7 основных цветов.
- Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
- Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Описание как определить уровень готовности ребенка к школе
- Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы.
- Выполнять элементарные физические упражнения.
-
Положительное отношение к школе, учителю, одноклассникам.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Личностная готовность:
- мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
- сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
- коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
- эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
Интеллектуальная готовность:
- познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
- речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
- развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
Волевая готовность:
- готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
- развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
Коммуникативная готовность:
- умение находить место в коллективе сверстников;
- подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
- понимать, что не все зависит от желания ребёнка.
Физиологическая готовность:
- развитие основных функциональных систем организма;
- устойчивость к нагрузкам;
- гибкость в адаптации к новому резиму.
Задание для взрослых
Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.
1. Нарисовать мужчину.
Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.
2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.
Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.
Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.
3. Копирование точек.
Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.
Описание процесса подсчёта результатов.
Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:
3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00 | 16.00 |
Вторник | 9.00 | 16.00 |
Среда | 9.00 | 16.00 |
Четверг | 9.00 | 16.00 |
Пятница | 9.00 | 16.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию